Ср. Июл 2nd, 2025
Как сделать свой сайт?

Есть много причин, по которым мы решили создать свой собственный сайт. Какой тип веб-сайта мы выберем и для какой цели мы хотим его создать, зависит от того, какие решения и функциональные возможности мы будем использовать. Какую платформу для создания сайта стоит выбрать? Почему SEO-оптимизация так важна? Какие инструменты использовать для тщательного анализа качества контента и трафика на вашем сайте? Дизайн, обновления, контент, удобный интерфейс и безопасность — вот лишь некоторые из аспектов, которые нельзя упускать из виду в этом процессе. 

Чем отличается страница от сайта?

Мы часто используем эти термины взаимозаменяемо, хотя они и не совпадают. Чем отличается страница от сайта? Что ж, веб-сайт относится ко всему веб-сайту и всем содержащимся на нем подстраницам, а веб-сайту назначается один URL-адрес. Таким образом, веб-сайт может быть одним из компонентов веб-сайта. 

Несмотря на это, слово веб-сайт практически никем не используется, поэтому веб-сайты определяются как «все». Также в этой статье для простоты мы говорим о веб-сайтах, хотя на самом деле мы имеем в виду разработку веб-сайтов. 

Типы сайтов

Есть много вопросов, на которые стоит ответить, прежде чем мы создадим наше виртуальное пространство, в котором мы представим бренд, продадим услугу или расскажем интересную историю в блоге. Какие типы веб-сайтов помогут нам охватить различную аудиторию? 

  • Блог – создан для предоставления читателям различного личного или тематического контента. Ставим в него графику и мультимедиа. Блоги ведутся по разным причинам — для личного пользования или в коммерческих целях (для раскрутки, сотрудничества с брендами, наращивания популярности и приобретения постоянных читателей). Блоги часто выбирают влиятельные лица для своей повседневной работы. 
  • Интернет-магазин — правильно оптимизированный и управляемый интернет-магазин — отличное место для современных потребителей. Быстро обрабатываемые платежи и заказы, а также дружественный и интуитивно понятный интерфейс – основа успеха. Интернет-магазины упрощают весь процесс покупки и продажи, сводя его к одному клику. 
  • Сайт компании — подача предложения для компании очень важна. Грамотно оформленный сайт, наполненный качественным контентом и хорошей графикой, привлекает внимание, запоминается и побуждает воспользоваться услугами или вступить в сотрудничество.
  • Портал – это мультитематический сайт, предлагающий своим читателям и посетителям разнообразный контент, собранный в одном месте. Чаще всего это новости, форумы, советы, статьи экспертов, информация из мира, новости из мира знаменитостей и т.д. 
  • Одно- и многостраничный – Одностраничный сайт не имеет подстраниц и представляет собой одну вкладку, которая разделена на тематические сегменты и меню. В случае многостраничных страниц мы сталкиваемся с противоположным; мы можем создать множество основных и товарных подстраниц. Многостраничные веб-сайты отлично подходят для ситуаций, когда мы запускаем интернет-магазин, блог и хотим представить свой бренд. 
  • Визитка — это минималистичный, очень удобный, интуитивно понятный сайт, представляющий услуги компании. Важно, чтобы сайт-визитка был отзывчивым, т. е. адаптировался к потребностям посетителей. Вы можете просмотреть его на любом устройстве. Он понятен и функционален как при использовании ноутбука, так и при использовании смартфона. 

Принимая решение о создании своего сайта и выборе шаблона сайтов на русском, вы должны проанализировать, кому он будет адресован и какую функцию он должен выполнять. Кроме того, важен наш стартовый бюджет и бизнес-профиль. Если мы хотим создать веб-сайт компании, мы будем действовать совершенно иначе, чем когда планируем вести блог о путешествиях. Однако все по-другому, когда мы рекламируем только профиль нашего бизнеса и заботимся о стиле визитной карточки веб-сайта. 

Что такое структура сайта?

Если мы хотим добиться успеха при создании нашего веб-сайта, мы должны учитывать не только качество контента (текста, графики и мультимедиа), но и то, как он организован. Благодаря прозрачности веб-сайта посетители могут эффективно перемещаться по отдельным вкладкам. Они знают, где искать важную информацию. Такая интуитивность и прозрачность — не что иное, как структура сайта . Что это значит на практике?

Дизайн веб-сайта не может быть случайной последовательностью движений. Количество подстраниц, их расположение, название и то, как они наполнены контентом, определяют эффективность сообщения. Если мы хотим, чтобы нас запомнили, и мы хотим спровоцировать определенные действия пользователей на сайте, очень важным вопросом является структура. 

Важно не только то, «нажимают» ли интернет-магазин, блог или бизнес-страницу, но и поощряет ли наш веб-сайт действия (например, написание комментариев, обмен статьями, загрузку прикрепленных файлов или покупку предлагаемых продуктов и услуг). Чем более интуитивен интерфейс веб-сайта и хорошо спланирован контент, тем больше вероятность того, что наши потенциальные клиенты захотят купить то, что мы им предлагаем. Особенно это касается торговых площадок. В настоящее время онлайн-покупки стали почти само собой разумеющимся делом. 

Неудивительно, что помимо конкурентоспособных цен потребители также принимают во внимание минимализм, простоту и удобство использования интернет-магазинов. Чем меньше формальностей, тем лучше. Чем четче организована страница, тем быстрее завершаются покупки. 

Оптимизация страниц для SEO

Это не что иное, как техническая адаптация сайта под требования поисковых роботов, благодаря которой наш интернет-магазин или блог будет виден и часто посещаем. Страница может быть оптимизирована для контента, используя правильные ключевые слова, ссылки и заголовки, а также принимая во внимание графику и ее размещение. Если мы хотим добиться успеха, стоит поручить оптимизацию специалистам, которые наполнят страницу соответствующим текстовым и графическим слоем. Не менее важно провести последующий анализ того, вызывает ли внешний вид веб-сайта и то, что мы публикуем на нем, трафик пользователей и их действия. 

Функционал на сайте

Дружелюбие веб-сайтов является основой для привлечения пользователей, которые регулярно посещают нас. Интуитивно понятный интерфейс и простота использования сайта необходимы в наше время. К наиболее важным функциям относятся:

  • Интеграция с социальными сетями,
  • скорость загрузки страницы,
  • Простота выполнения определенных действий (например, контактная форма, простая в использовании корзина, отсутствие необходимости создавать учетную запись для совершения транзакции),
  • Адаптивность сайта (адаптированность к различным устройствам – благодаря чему сайт хорошо выглядит и его удобно просматривать как на смартфоне, так и на планшете и ноутбуке). 

Подобные вопросы побуждают пользователей снова посетить сайт и принять решение воспользоваться представленным предложением. В эпоху высокой конкуренции на рынке электронной коммерции функциональность веб-сайтов (особенно интернет-магазинов) лежит в основе их успеха. 

Инструменты аналитики для веб-сайтов 

Чаще всего оптимизация сайта осуществляется в отношении роботов поисковых систем Google, поэтому мы используем инструменты, проверяющие соответствие размещенного контента требованиям. Одним из самых популярных инструментов является Google Analytics, который позволяет нам отслеживать посещаемость веб-сайта.

Google Analytics позволяет анализировать статистику действий посетителей, создавать отчеты и отвечать на такие важные вопросы, как: кто и когда посещает наш сайт и какие кампании наиболее эффективны. Таким образом, мы можем проверить, кто наши потенциальные или текущие клиенты и как пользователи чаще всего используют наш веб-сайт (например, делятся контентом или только просматривают и отказываются от дальнейших действий). Аналитические инструменты проверяют эффективность маркетинговых мероприятий и позволяют планировать эффективные кампании. 

Почему важны обновления сайта?

Обновления веб-сайта чрезвычайно важны из-за его функциональности, удобства для пользователя, а также из-за безопасности хранения данных. Отсутствие обновлений веб-сайтов может привести к ошибкам, а также к киберугрозам. 

Стоит ли запускать собственный сайт?

Сегодня, если мы хотим существовать на рынке, важно, существуем ли мы в виртуальном пространстве. Создав хорошо оптимизированный, безопасный и функциональный веб-сайт, мы сможем привлечь множество пользователей и клиентов, которые будут регулярно посещать нас и пользоваться нашими продуктами и услугами.