Наиболее частые причины поломки стартера - Авто
Вт. Апр 16th, 2024

Стартер является одним из тех компонентов, правильная работа которых необходима для запуска автомобиля. Поэтому стоит знать, что и почему чаще всего отказывается в нем слушаться.

С точки зрения ремонтных мастерских, таких как компания АгрегатМоторс https://agregatmotors.ru/, самое главное при диагностике пусковой системы правильно определить, какой из компонентов отвечает за проблемы с запуском двигателя. Когда стартер оказывается неисправным, мастер сервисной службы обычно сразу же разбирает устройство и заменяет его новым или восстановленным. Этого достаточно для проведения эффективного ремонта. Однако настоящий механик постарается определить, что и почему пошло не так в стартере, чтобы убедиться, что неисправность не повторится в ближайшее время. Итак, вот 5 наиболее распространенных причин отказа стартера.

Перегрев

Если стартер «не крутится», издает шум или работает со слишком малым усилием (недостаточным для достаточно быстрого вращения коленчатого вала), весьма вероятно, что он перегрелся. Все дело в том, что это двигатель, рассчитанный на кратковременную эксплуатацию. Производители-новички даже оговаривают, что он должен работать максимум около 15 секунд, после чего должен делаться перерыв не менее двух минут.

Между тем вряд ли любой водитель способен соблюдать эти рекомендации, когда его автомобиль не хочет заводиться. Так что нередки случаи, когда сам автовладелец повреждает вполне исправный стартер, когда неоднократно пытается завести двигатель, который не хочет заводиться по какой-то совсем другой причине. Тогда перегреваются щетки, щеткодержатель, коллектор и даже шестерня.

Перегретый коммутатор фиолетового цвета
Электромагнит перегрелся

Неисправный соленоид

Очень частой причиной проблем со стартером является связанный с ним электромагнитный выключатель, а по сути отдельное устройство. У этого элемента двойная роль. В первой фазе он перемещает соединительный механизм (так называемый бендикс) на оси стартера, так что он входит в зацепление с ободом маховика, а во второй фазе замыкает контакты, через которые протекает ток на стартер.

Выход из строя электромагнита, который является ключевой частью переключателя, может привести к тому, что не будет силы, необходимой для выталкивания бендикса и его зацепления с ободом маховика. Это может быть связано с заводским браком соленоида, но он может и подгореть в процессе эксплуатации. Виной тому могут быть и загрязнения, препятствующие свободному перемещению подвижного сердечника внутри электромагнита.

Невозвратный бендикс

Как только двигатель запустится, бендикс должен немедленно вернуться в исходное положение. Неисправность в электрической установке или механическая неисправность могут привести к отсутствию обратного движения. В лучшем случае повреждается бендикс, но можно и стартер разрушить.

Коррозия внутри стартера
Разрушенный ротор

Коррозия

Коррозия – враг не только кузова автомобиля, но и всех электроустановок. Проще говоря – подвергшиеся коррозии элементы теряют свои механические и электрические свойства.

Влага очень способствует развитию коррозии, поэтому следите за тем, чтобы она не имела легкого доступа внутрь стартера. И получается, когда отсутствует, например, крышка маховика или другой элемент, защищающий стартер от капель воды с дороги.

Отдельный вопрос — заливание стартера водой, например, при преодолении глубоких луж. Отказ, вызванный этим, следует рассматривать как механический отказ.

Механическое повреждение

Чаще всего механические повреждения стартера возникают не из-за сложных условий эксплуатации, а из-за ошибок при сборке. По словам Давида Ковалевича из компании Lauber, производящей стартеры Stardax, самыми популярными являются:

  • неправильный подбор стартера для автомобиля – например, неправильное передаточное число приводит к поломке зубьев или растрескиванию головки стартера;
  • несоблюдение рекомендуемого порядка сборки — обратите внимание на то, чтобы не повредить хомуты и установить кожух маховика, так как эти элементы предохраняют стартер от прямого контакта с водой и грязью, подобранными с дороги. Также осторожно (и в соответствии с рекомендациями) затяните винты крепления стартера и электропроводки. Если болты проржавели, их необходимо заменить новыми. Неплотно закрепленный стартер подвергается ударам, что может привести к повреждению его компонентов.

Подробное знание принципа работы стартера в повседневной мастерской практике обычно не требуется. Однако это полезно, поскольку может повлиять на качество ремонта, а также помогает сделать вывод на основе опроса владельца транспортного средства, где искать источник неисправности и что могло ее вызвать. Также знающему механику проще объяснить причины поломки и при необходимости обосновать необходимость установки нового стартера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *