ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ - ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ - Авто
Сб. Апр 20th, 2024

В типичном автомобиле четыре или два тормозных диска (потому что на задней оси могут быть и тормозные барабаны с колодками). Они несут прямую ответственность за безопасность вождения. Вместе с тормозными колодками они выполняют тяжелую работу каждый раз, когда вы замедляете или останавливаете автомобиль. Тормозной диск – один из важнейших элементов любого автомобиля. Так что пришло время рассмотреть их поближе. Как всегда, мы также проверим, что тормозные диски могут сказать нам при покупке подержанного автомобиля.

Тормозной диск является основным элементом тормозной системы. Система щитов называется — как раз из щитов.
В современных автомобилях используются все более совершенные системы активной безопасности.
Есть системы противоскольжения (ABS, ASR и ESP). системы защиты от аварий (Front Assist), а в внедорожнике еще и системы, поддерживающие подъем в гору или безопасный спуск с горки.
Ни один из них не будет работать должным образом, если у автомобиля неисправны тормозные диски. Ни один из них не будет работать должным образом, если у автомобиля неисправна тормозная система.

Тормозной диск — как он устроен?

Тормозной диск представляет собой металлический диск соответствующей формы, прикрепленный к ступице колеса. Во время движения тормозной диск вращается вместе с колесом. С обеих сторон тормозного диска имеются отшлифованные рабочие поверхности.

Тормозные диски изготавливаются из чугуна, стали и различных стальных сплавов. Чем дороже диски, тем лучше материал. По крайней мере, так должно быть. В спортивных и роскошных автомобилях используются керамические диски тормозные (например, из карбида кремния). Но они продаются по ужасным ценам и не предназначены для обычного пользователя автомобиля.

Какие бывают тормозные диски? Используются однородные диски (изготовленные в виде одной отливки), которые являются наиболее популярным и дешевым решением. Диски могут иметь специальные отверстия или канавки, которые предназначены для вентиляции дисков и предотвращения их перегрева во время работы.
Другое решение — два диска, соединенных изнутри металлическими ребрами. Ребра укрепляют конструкции. Пустые места отвечают за вентиляцию дисков. Ниже фото спортивного тормозного диска с радиальными вентиляционными прорезями.

Сколько весит тормозной диск? Это тяжелый предмет. Диск для типичного легкового автомобиля может весить примерно 8-10 кг.

Как работает тормозной диск в тормозной системе?

Диск вращается вместе со ступицей колеса. Поэтому он вращается так же, как и само колесо.

Как работает тормозной диск при торможении?
При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость подается к тормозным суппортам под соответствующим давлением. Величина этого давления зависит от давления на педаль тормоза.

Давление жидкости может регулироваться активными системами безопасности. Например, при срабатывании системы ABS (антиблокировочная система торможения) подача тормозной жидкости к колесу, на котором обнаружена пробуксовка, прерывается несколько десятков раз в секунду до тех пор, пока колесо не восстановит сцепление с дорогой.

Давление несжимаемой тормозной жидкости заставляет поршень(и) в тормозном суппорте выдвигаться. Поршень прижимает рабочие накладки тормозных колодок к рабочим поверхностям тормозного диска — снаружи и изнутри.
Диски фрикционных накладок тормозных колодок о рабочие поверхности тормозных дисков вызывают торможение. В зависимости от давления автомобиль замедляется или останавливается.

Когда тормозные колодки трутся о диски, температура дисков и накладок колодок повышается до 500 градусов Цельсия. Вот почему так важна вентиляция. Также образуются газы, которые уносятся потоком воздуха.

Забавный факт. Чем больше накатано колесо, тем больше вероятность перегрева дисков при торможении. В автомобилях с легкосплавными дисками тормозные диски вентилируются лучше, чем в автомобилях со стальными дисками.

Симптомы выхода из строя тормозного диска

Малая толщина тормозного диска.
Толщина дисков контролируется при ежегодном осмотре на СКП.
Какой должна быть толщина дисков? Универсальной ценности нет. Каждый производитель тормозных дисков указывает минимальную толщину, при которой диски подлежат замене.
Некоторые производители размещают на дисках специальные отверстия для обозначения минимальной толщины дисков. Если сверление не видно, лезвие достигло минимального значения, при котором его можно заменить.
Слишком тонкий диск может соскочить со ступицы или перегреться.

Трещины на циферблате или очень глубокие царапины.
Они квалифицируют щит для замены. Особенно трещины.
Они могут быть вызваны неправильной установкой диска, например, слишком сильной затяжкой винтов.

Бьет по педали тормоза и по рулю, чувствуется при торможении .
Указывает на искривление (скручивание) тормозных дисков. Причиной могло быть их резкое охлаждение в результате попадания в глубокую лужу.

Потускнение накладки колодки или синий налет на диске.
Это означает, что диск или колодки перегрелись. Это признак очень сильного, длительного торможения, приведшего к перегреву. То ли кто-то ехал в горах, то ли он ехал очень агрессивно, то ли тормозная система была не очень эффективной и приходилось долго держать педаль тормоза в пол, чтобы затормозить.

Очень сильная коррозия тормозного диска.
Это признак того, что машина долго стояла или пережила потоп. Как правило, тормозной диск очищается от ржавчины после многократного торможения.

Очень глубокие канавки.
Это означает, что диски плохо работали с тормозными колодками. Колодки могли иметь слишком жесткие накладки по отношению к тормозным дискам.

Когда менять тормозные диски? В каждом из вышеперечисленных случаев.
Прочность щитов зависит от многих вещей. От качества изготовления, от производителя, от манеры вождения, от того, насколько тяжелая машина и т. д. Можно предположить, что она колеблется от 60 до 120 тысяч. пробег.
Замена дисков производится попарно, на одной оси автомобиля. Это простая операция для любой мастерской. Может совмещаться с заменой тормозных колодок и тормозной жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *